Сервис в активном туризме II часть

Продолжим

В активном туризме, на маршруте нет электричества и прочих удобств городской жизни. Туристы попадают в условия, в которых они просто могут оказаться беспомощными, ведь знания городской жизни и жизни на лоне природы совершенно отличаются.

В таких ситуациях на помощь инструкторам и организаторами приходит снаряжение и инвентарь. В современном турпоходе уже нельзя обойтись только палаткой и рюкзаком. Количество и качество снаряжения и инвентаря должно увеличить уровень комфортности присутствия в условиях похода.  

Когда у туриста есть все, что может понадобиться (или не понадобиться, но есть) при возникновении разных ситуаций, т.е. от фонарика до спутникового телефона, то можно говорить о наличии сервисной составляющей в процессе подготовки к выходу на маршрут. Полностью экипированный турист может практически все в рамках организованного тура. Причем внутреннее состояние данного туриста будет на высоте, поскольку чувствовать он себя будет совершенно иначе, чем в условиях города.

Еще один немаловажный момент, который связан с сервисной составляющей – это переоценка ценностей во время участия в походе

Благодаря тому, что во время прохождения по маршруту у туристов «пробуждаются» потребности («спящие» до этого момента), к примеру, потребность притронутся к неизведанному или, наоборот, потребность прибрать после себя мусор. У многих происходит переосмысление ценностей бытия. Конечно, если туристы стали таковыми, только ради удовлетворения потребности употребить спиртосодержащие напитки, то ценности точно не поменяются.     

Активный туризм с коммерциализации — это туризм приключений и открытий в первую очередь для людей, живущих большую часть своей жизни в городе. Активный туризм для них — это возможность «вырваться» и побыть самим собой на лоне природы, однако с обязательным удовлетворением важных потребностей, а именно вкусного питания, мягкого ночлега, приятного перемещения, доброго обращения и безопасного возвращения.   И только лишь сервисное отношение может им дать все это.

Сервис – это взаимопонимание, чувственность, предвосхищение и любовь в комплексе

Качественный сервис требует пристального внимания, а должное внимание – это ответственность сотрудников, что сказывается на понимании важности  ими своей трудовой деятельности. Ведь когда работник работает, он оказывает услугу и от того, как он ее оказал, с четким ли пониманием ценности своего труда и полезности по отношению к другим, зависит многое, в т.ч. финансовое благосостояние компании в целом.

Сервисная составляющая неразрывна с должным финансированием, поскольку качественное не может стоить дешево (ведь много всяких мелких и не очень штук используются).  Проблемы должного финансирования сферы сервиса колоссальны, и изучение данной тематики требует отдельных размышлений в других работах.
Остановимся на позитивной ноте, которая касается активного туризма. Именно в активном туризме имеются все возможности гораздо быстрее поднять сервисный уровень услуг, поскольку российский активный туризм основывается на богатой истории своего развития.

Именно во времена зарождения закладывались настоящие ценности, такие как уважение к природе, страсть к путешествиям, желание дружить и дарить добро, что и является, на наш взгляд, основой сервисной составляющей активного туризма, которая, к сожалению, во времена становления современной России была утрачена и испорчена коммерциализацией, однако, сейчас чувствуется подъем и уверенность в обновлении данного направления российского активного туризма.

 #сервисрулит